Великие художники разных эпох не только придавали огромное значение правильному выбору рам для своих картин - они делали эскизы элементов багета или даже сами его изготавливали. Леонардо да Винчи, к примеру, считал, что "рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять - она должна быть с ней единым целым".
Наверное, стоит прислушаться к мнению великого Леонардо и подойти к выбору багета со всей серьезностью. Неважно, что вы хотите обрамить, важно, как это сделать. Прямо скажем, задачка не из легких. С одной стороны, багет должен подчеркнуть неповторимость и индивидуальность произведения искусства, а с другой - быть полноценным элементом декора, объединяющим изображение и тот интерьер, в который оно помещено.
Великие художники разных эпох не только придавали огромное значение правильному выбору рам для своих картин - они делали эскизы элементов багета или даже сами его изготавливали. Леонардо да Винчи, к примеру, считал, что "рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять - она должна быть с ней единым целым".
Наверное, стоит прислушаться к мнению великого Леонардо и подойти к выбору багета со всей серьезностью. Неважно, что вы хотите обрамить, важно, как это сделать. Прямо скажем, задачка не из легких. С одной стороны, багет должен подчеркнуть неповторимость и индивидуальность произведения искусства, а с другой - быть полноценным элементом декора, объединяющим изображение и тот интерьер, в который оно помещено.
Если попробовать подытожить все выше сказанное, то необходимо сделать следующие выводы:
Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой. Этого можно достичь, если:
- багет сочетается с картиной по цветовой гамме
- орнамент или фактура багета дополняет или повторяет изображенный на картине мотив
- изображение на картине плавно переходит на раму
Советы по оформлению картин:
- Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины
- Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков
- Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой
- Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером
- Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины
- Багет цвета натурального дерева подходит практически ко всем картинам
- Важно не забывать о стиле картины. Авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму
- Также необходимо учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см
Советы по выбору паспарту:
- Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы
- Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире
- Чаще всего делают паспарту шириной 6см
- Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип - это очень узкая полосочка багета
- Обычно лучшим является паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины
- Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
- Рама не должна "сливаться" с паспарту