5 октября 2014

Бойлеры в вопросах и ответах.

Бойлеры в вопросах и ответах.

БОЙЛЕРЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

                                           

Вопрос 1.
Для чего требуется ежегодная чистка бойлеров?

Ответ.

   Электрические накопительные водонагреватели (бойлеры) предназначены для получения большого количества горячей воды. При нагреве водопроводной воды выделяются отложения (накипь) в виде солей жесткости и железа, причем, чем выше температура воды, тем интенсивнее образуется накипь, которая приводит к преждевременному выходу бойлера из строя, перерасходу электроэнергии и.т.д.
   Поэтому ежегодная чистка бойлеров является обязательным условием заявленного срока их эксплуатации, о чем производители предупреждают потребителей в сопроводительной документации.

Вопрос 2.
Какую функцию в бойлере выполняет анод? Почему требуется его регулярная замена?

Ответ.

   В каждом бойлере устанавливается один или несколько магниевых анодов - цилиндрических стержней из специального сплава. Аноды являются расходным материалом. Медленно растворяясь в воде, они препятствуют процессам электрохимической и химической коррозии бака, снижают интенсивность образования накипи. Срок службы анодов обычно не превышает два года.
   При несвоевременной их замене увеличивается вероятность появления течи бака. При возникновении такой ситуации бойлер ремонту не подлежит.

Вопрос 3.
Можно ли дополнительно защитить бойлер от образования накипи?

Ответ.

   Да можно, двумя путями.
   Первое. Существенно препятствует образованию накипи установка на входе воды в бойлер специальных фильтров (полифосфатные, анионитные, магнитные, квазиумягчения).
   Второе. Эксплуатировать бойлер в эконом-режиме (режим "Е", 55 °C ). При данной температуре образование отложений минимально, а так же существенно экономится электроэнергия.

Вопрос 4.
Какую потенциальную опасность для человека могут нести бойлеры?

Ответ.

   Бойлер, как и любое бытовое оборудование, может нести в себе потенциальную опасность только при нарушении правил эксплуатации и монтажа. Производители серьезно позаботились о защите потребителей бойлеров при возникновении нештатных ситуаций: перепады напряжения, давления воды, ее перегрев и.т.д. Каждый бойлер оборудован соответствующими системами защиты - реле термозащиты, защитный клапан давления и др. Кроме того бойлер в обязательном порядке должен быть заземлен, оборудован индивидуальным устройством защитного отключения электроэнергии (электроавтомат, пробка-автомат, УЗО и др.), а также надежно закреплен на стене.

Вопрос 5.
Для чего необходима периодическая диагностика бойлера, как часто ее необходимо выполнять?

Ответ.

   Периодическая диагностика бойлера подразумевает, прежде всего, диагностику систем его защиты. Со временем изнашивается пружинный механизм защитного клапана, окисляются контакты, возможно повреждение заземления и.т.д. При малейшем подозрении на неисправность любой из систем защиты она должна быть заменена.
   Диагностику удобно выполнять при проведении ежегодной чистки бойлера.

Вопрос 6.
Какой бойлер лучше приобрести - с механической или электронной системой управления, с баком из обычного металла или нержавейки?

Ответ.

   Срок эксплуатации современных бойлеров составляет от 5 до 10 лет. Основная неисправность, в результате которой бойлер не подлежит ремонту - это протечка бака. Опыт показывает, что такая поломка чаще встречается для баков из обычного металла, хотя и протечка нержавеющих баков не редкость, как правило, по сварочным швам.
   Бойлеры с электронной системой управления безусловно более удобны в эксплуатации, чем с механической, однако их ремонт существенно дороже своих более дешевых собратьев.
   Выбор за Вами.

Вопрос 7.
Что такое бойлер с "сухим" нагревом воды? Какие у него достоинства и недостатки?

Ответ.

   Это бойлеры, в которых ТЭНы непосредственно не контактируют с водой т.к. заключены в металлические колбы.
   К достоинствам таких бойлеров следует отнести увеличение срока службы нагревательных элементов, возможность их замены без разборки бойлера, уменьшение количества отложений.
   К недостаткам - невозможность заменить ТЭН (демонтировать из металлической колбы) в случае его выхода из строя с вздутием или разрывом, а так же встречающиеся протечки самих колб. Такие поломки приводят к дорогостоящему ремонту.

Вопрос 8.
Расскажите о наиболее часто встречающихся поломках бойлеров, и что необходимо делать потребителям в этих случаях?

Ответ.

                ПОЛОМКА                                                       ВАШИ ДЕЙСТВИЯ


1) Из под нижней крышки бойлера                          - отключите электропитание;
    прокапывает вода.                                            - перекройте подачу холодной воды
                                                                             на входе в бойлер (правый вентиль);
                                                                          - сбросьте давление в бойлере, открыв
                                                                             выход горячей воды на любом из смесителей;
                                                                          - вызовите мастера.



2) Интенсивная течь воды из отверстия                     Те же, что и при поломке 1).
защитного клапана.


3) Контрольная лампочка горит, а вода                    - отключите электропитание;
   не греется.                                                        - вызовите мастера.


   
4) Контрольная лампочка не горит,                            Те же, что и при поломке 3).
    нагрева воды нет.

   
5) В бойлере слышны посторонние звуки                     Те же, что и при поломке 1).
    (потрескивание, бульканье, шипение).


6) Сработало электрическое устройство                    - не включайте электропитание повторно;
    защитного отключения.                                        - вызовите мастера.


7) Срабатывает реле термозащиты.                              Те же, что и при поломке 3).


8) Слишком медленно нагревается вода.                       Те же, что и при поломке 3).


На Ваши вопросы отвечал руководитель
частной торгово-сервисной службы «САНТЕХСЕРВИС»

Юрий Бабич 

тел. 096-560-30-08; 050-563-23-40