Что такое паркетная доска? Рассмотрим этот новый продукт поближе.
Внешне, готовый пол, вполне похож на паркетный.
Ну а какова его структура, отличается ли износостойкость такого покрытия от паркетного. Можно ли реставрировать и восстанавливать его. Такие вопросы чаще всего возникают у потребителей, ведь мы живем во времена главенства инноваторов, маркетологов и торговых сетей без труда выпускающих любую продукцию на рынок, которые зачастую тестирую свои изобретения непосредственно после продажи.
Итак из чего же состоит паркетная доска и отвечают ли заявленные характеристики реальности.
В разрезе мы видим, что конструкция паркетной доски похожа на конструкцию паркетного пола, в её основании находится изделие похожее на фанеру состоящее из 2 слоев древесины переклеенных перпендикулярно. Древесина преимущественно мягких пород таких как тополь и хвойные породы. И третьим слоем является непосредственно отделочный слой ценных пород который составляет всего лишь 2-4 мм, такая отделка в мебельном производстве называется шпон.
Начнем с основания. Два слоя мягкой древесины переклеенные перпендикулярно, есть схожесть с фанерой, но фанера имеет переклеенные слои толщиной 1мм и за счет многослойности достигается стабильность древесины, а тут два слоя на 10 мм, такое основание будет себя вести нестабильно при изменении влажности в помещении.
При производстве фанеры используется преимущественно береза, которая как известно не уступает по твердости дубу, основание получается очень жестким. А у паркетной доски основание из мягких пород, получается падение тяжелого предмета запросто может примять лицевой слой вместе с основанием, примерно как положить на поролон стекло и наступить ногой, стекло тут же треснет. С основанием, что то продешевили, производители паркетной доски.
Теперь лицевой слой.
Используется ценная порода древесины толщиной слоя 2-4мм, отшлифована и покрыта лаком или маслом. Собственно в зависимости от используемой древесины и зависит цена м2 изделия для потребителя. А если мы обратимся к производителям подобного шпона то мы увидим, что цена существенно не меняется, будь то Дуб или Ясень произрастающие на территории Украины и Мербау или Бангкирай привезенные из Африки, так как основной составляющей цены является не древесина, а дорогостоящий производственный процесс. И опять это показатель завышения цены производителем паркетной доски. Как же по поводу реставрации такого покрытия в случае истирания лакового слоя. Как например настоящий паркет толщиной 15мм можно просто отшлифовать и покрыть новым слоем лака и причем перешлифовывать его можно 15 раз. Пробуем шлифовать шпон на паркетной доске, и что у нас получается, несколько фрагментов шпона отклеились от температуры которая поднялась во время трения при шлифовке и в некоторых местах мы сошлифовали до чернового слоя, да уж реставрировать можно только путем замены износившихся досок. Наверно рациональным будет покупать сразу с запасом в расчете на замену после износа, ведь подбор с другой партии может быть неудачен в несовпадении цвета. Как же по поводу лакового слоя, насколько он износоустойчивый, ведь именно от него зависит потребность в восстановлении.
Производитель заявляет о пяти слоях лака, но вовремя шлифовки паркетной доски мы увидели, что лаковый слой снялся мгновенно, из опыта паркетчиков можно сказать, что самый дешевый лак снимается за 3-4 прохода шлифовальной машиной, а тут за один проход все снялось. Скорее всего эти 6 слоёв очень тонкие, ну конечно, ведь производство нельзя задерживать и лак должен сохнуть мгновенно, вот 6 тонких слоев каждый сохнет под У.Ф. лампой 1 секунду, 6 слоев 6 секунд. И это нормально для производства но это не нормально для потребителя. Ну и что, скажет потребитель, нам производитель гарантирует 25 лет эксплуатации. Тогда скажу я, потребуйте у продавца эту гарантию и внимательно прочитайте, там вы увидите, что гарантия заканчивается как только вы укладываете его на пол. Вот такие пироги. Это чистой воды маркетинг.
Из анализа который мы с вами проделали, можно сделать вывод. Реально паркетная доска это дешевый продукт расчитаный на широкое потребление, но ценовой сегмент слишком завышен и приближен к премиуму. Что это значит? Это говорит о том, что потребитель платит не за пол, а за маркетинг, т.е. за информацию, за рекламу и упаковку, за дополнительную накрутку в торговых сетях, короче за все только не за пол. Но есть и позитив, износившись паркетная доска может быть прекрасным основанием под настоящий паркет, мастер снимет остатки лакового слоя и уложит на специальный клей штучный паркет, прошлифует его, покроет лаком и вы дадите своему полу вторую жизнь.
P.S.
Тратьте деньги с умом, стройте надежно и надолго. Бутафория пусть остается в Голливуде. С самого детства нас учили строить крепко, хотя бы в сказке про трех поросят. Не верьте рекламе и маркетологам. Проверяйте гарантию от производителя и работайте с надежными поставщиками услуг, имеющими опыт и историю на рынке. Остерегайтесь фирм однодневок, они заявляют о большой гарантии, а в итоге исчезают и потребителю некуда обратится за помощью.
Желаю успехов во всех начинаниях.
Статью подготовил Дмитрий Кузнецов.
Статья размещена с разрешения автора.
Вот источник http://parketservis.com.ua/2011-06-30-08-49-53/93-2011-11-05-20-18-00