Вагонка представляет собой струганную доску, которая имеет единый профиль, паз и шпунт для стыковки между собой, характеризируется природной влажностью. Она применяется при отделке стен, потолков, фасадов, лоджий, беседок и прочего.
Ее толщина, как правило, равна 10-15 мм, чего достаточно для имитации брусового покрытия, а в то же время хватает для обеспечения надежности.
Деревянная вагонка изготавливается из цельного куска древесины с одинаковым профилем. Основными материалами для изготовления вагонки служат лиственница и сосна, в первую очередь за счет стоимости.
Деревянная вагонка из сосны, как правило, имеет бледно желтый цвет, иногда приправленный красноватым оттенком. Так же отличительными чертами сосновой вагонки является ее высокая прочность и легкость в обработке. Со временем сосновая вагонка равномерно темнеет.
Деревянная вагонка из лиственницы отличается долговечностью, не гниеет и не синеет, экологически натуральна, не прихотлива в уходе и монтаже, имеет высокую прочность, обладает высокой теплоизоляцией.
По своей прочности вагонка из лиственницы аналогична дубовой.
Такое явление как евровагонка не несет в себе чего-то экстраординарного. По факту, евровагонка – это такая же деревянная вагонка, просто изготовленная по европейским стандартам.
Да, она имеет несколько другой профиль, иные размеры и сорт древесины, однако на этом принципиальные отличия заканчиваются.
Главное отличие евровагонки заключается в наличии продольных выемок вентиляции, для защиты от конденсата. Соединительные пазы у нее более глубокие, что препятствует появлению щелей.
- Евровагонка строго категорируется. Наивысшая категория евровагонки - «А». Она отличается полным отсутствием сучков на поверхности досок.
- Категория «B» допускает небольшое количество сучков.
- Евровагонка класса «С» является самым низким и используется не часто.