Действительно, как можно прибавить для себя несколько квадратов уюта, тепла и комфорта, и при этом не браться за перфоратор и другие тяжёлые ударные инструменты? Это хорошо, когда есть возможность и место для расширения, но это бывает не всегда. Поэтому рассмотрим вопрос визуального увеличения места для комфортного самочувствия. Рассмотрим это, как дизайнерскую задачку на логику.
Итак, в одной из статей, освещающей вопросы дизайна, её можно посмотреть здесь, расширяя пространство интерьера, автор рассмотрел и сравнил обычный интерьер с салоном автомобиля. Получилось интересно. Ведь аналогия очень хорошо проливает свет на этот вопрос. Есть машины в которых можно преспокойно себя чувствовать и дышать, и думать о прекрасной жизни, а есть обратная картина. В машине, с внешнего обозрения таких же размеров, а не то что повернуться негде, а и взгляд воткнуть никуда не получается.
Почему так получается? Один и тот же размер интерьера может восприниматься по-разному? Попробуем разобраться.
Первое, что приходит в голову – это восприятие пространства. Как мы на него смотрим? И что его ограничивает для нашего глаза? Опыты показали, что чем яснее мы воспринимаем границы наших интерьеров, тем шире они нам кажутся. Если перевести, получается – чем больше свободных стен, углов, мест переходов пола в стену, то есть открытых участков плинтуса видит глаз, тем более широким он видит и сам интерьер. Получается, что чем лучше, качественнее подобрана обстановка, нет ничего лишнего и убрано, комната будет больше. Открытые участки углов позволяют глазу видеть чистое пространство, воспринимает его свободным. Просто даже представить эту же обстановку заваленную вещами и притом хаотично, сразу же понимаем о чём речь.
Второе, надо эти свободные углы плюс к их освобождению еще и подсветить дополнительным светом. Оказывается, что чем больше света в комнате, она опять же, воспринимается больше. Но это не значит, что свет обязательно должен быть, как из прожектора. Он может быть минимальным и по максимуму экономным. Главное, чтобы он мягко заливал стену, часть пола и потолка. Этого достаточно. И чтобы таких островков света было несколько. Такое деление на разные освещенные зоны комнаты делит её на зоны и «обманывает» восприятие. Заставляет видеть пространство больше.
Третье, и оно снова вытекает из предыдущего, надо разделить комнату на зоны еще и по назначению. То есть, если это гостиная, тогда выделить часть её под зону для просмотра телевизора – сам телевизор, система кинотеатра, полки с дисками, диван, столик для пульта и куда поставить чашку кофе или чая. Зона для чтения книг – удобное кресло, полки с книгами, бра или торшер с приятным светом. Зона для приёма гостей – тот же диван, кресла, полки с привезёнными достопримечательностями из разных туров, сувениры, альбомы с фото. Зоны могут пересекаться, одна плавно переходит в другую, но они должны быть. Этот манёвр, опять же обманывает наш мозг. Заставляет изучать пришедшего в гости человека вашу комнату. Изучать постепенно и это делает её интереснее и шире.
Четвертое, есть такое понятие соразмерности. То есть, все вещи должны быть соразмерны комнате. Они не должны восприниматься большими. Они тогда будут красть пространство. Если хотите постелить ковёр, тогда не стелите его почти на всю комнату. Выберите небольшой коврик и постелите его под журнальный столик. За границами ковра будет видно еще огромный участок пола – это даст возможность воспринимать пол больше. Большой шкаф будет отбирать всё внимание на себя и «заберёт» своим размером и хорошую полкомнаты визуального восприятия.
Пятое, линии, из которых состоит пол. Возьмём паркетную доску или плитку. Положим их, скажем, поперёк комнаты, то есть, перпендикулярно длинным стенам. Посмотрим на линии, которые образует доска или плитка. Потом, положим их по диагонали. Какие линии больше, какие длиннее? Получаем новое решение, диагональные линии могут удлинять пространство.
Можно ещё упомянуть о том, что глянцевые, светлые поверхности также увеличивают пространство, тогда как, тёмные и матовые, особенно такие, как ковры, любые ворсистые поверхности, крадут его.
Вот такие варианты для решения дизайнерской задачи пришли. Есть желание, можно их испытывать. На нашем опыте они работают!