Он имеет неповторимую текстуру, является экологически чистым природным материалом и прекрасно вписывается ландшафт. Причем песчаник для мощения может выглядеть как в виде пластов камня так и в виде брусчатки.
Брусчатка из песчаника находит широкое применение в строительстве дорог, пешеходных тротуаров, мостов, набережных, садовых дорожек, благодаря своим минеральным свойствам и экологической безопасности. При правильной укладке, брусчатка не требует особого ухода, и выглядит безупречно десятилетиями.
Песчаник не боится основного врага всех видов покрытия - воды и резкой смены температуры. В нем нет трещин и вода не разрушает этот материал. Покрытие из брусчатки послужит долго, не будет нуждаться в ремонте, замене элементов мощения и превзойдет все виды покрытия по индексу соотношение цены и качества, при одном условии - грамотно проведённой укладке.
Самым прочным, красивым и долговечным материалом для мощение является натуральный камень песчаник. Он имеет неповторимую текстуру, является экологически чистым природным материалом и прекрасно вписывается ландшафт. Причем песчаник для мощения может выглядеть как в виде пластов камня так и в виде брусчатки.
Брусчатка из песчаника находит широкое применение в строительстве дорог, пешеходных тротуаров, мостов, набережных, садовых дорожек, благодаря своим минеральным свойствам и экологической безопасности. При правильной укладке, брусчатка не требует особого ухода, и выглядит безупречно десятилетиями.
Песчаник не боится основного врага всех видов покрытия - воды и резкой смены температуры. В нем нет трещин и вода не разрушает этот материал. Покрытие из брусчатки послужит долго, не будет нуждаться в ремонте, замене элементов мощения и превзойдет все виды покрытия по индексу соотношение цены и качества, при одном условии - грамотно проведённой укладке.
Для несущего слоя должен быть применен морозоустойчивый, однородный по зернистости материал (щебень, гравий). Этот материал должен быть нанесен равномерно по высоте и прямолинейно с соответствующими уклонами. При устройстве простых пешеходных дорожек чаще всего используется слой от 15 до 20 см. При устройстве территорий из брусчатки для проезда легковых автомобилей используется слой от 20 до 30 см. При больших нагрузках несущий слой увеличивается и укладывается в несколько слоёв, каждый слой обязательно уплотняется.
Установка бордюров.
Во избежание «расползания» брусчатки по краям используют поребрик, который должен достигать половины высоты брусчатки, и затем мог быть прикрыт природным грунтом.
Устройство выравнивающего песчаного слоя под брусчатку.
На уплотнённый несущий слой в качестве подстилающего слоя наносится слой песка толщиной 3-5 см, обязательно чистого (без глины). Перед тем, как укладывать подстилающий слой, нужно выставить выравнивающие рейки и закрепить при помощи песка.
После того как направляющие будут выставлены согласно всем уклонам и хорошо закреплены, укладывается подстилающий слой между ними и разглаживается с помощью правила так, чтобы брусчатка, прежде чем она будет уплотнена, лежала на 1 см выше от необходимого уровня. Затем направляющие осторожно убирают, а оставшиеся желобки аккуратно заполняют песком. На уложенный настил не наступать!!!
II. Укладка брусчатки
Укладку начинают:
• От нижней точки к повышающей
• От оптически важной границы
• От важных зримых элементов, таких как парадный вход дома, крыльцо и т.д.
Прежде чем начинать укладывать первый ряд брусчатки, для выдержки точного расстояния швов нужно натянуть шнур на всю длину и ширину данного объекта. Затем, придерживаясь натянутого шнура, приступаем к укладке. Проверять точное расположение швов рекомендуется через каждые три ряда уложенной брусчатки.
Укладывается при помощи резинового молотка, лёгким постукиванием по брусчатке. Каждые 5м2 уложенной, но не уплотненной брусчатки, её горизонтальная поверхность контролируется при помощи 2-х метрового правила, при этом погрешности от 5мм до 1 см на 2 метра уложенной площади.
III Заделка швов и уплотнение
После того как брусчатка уложена, покрытие уплотняется.
После первого уплотнения готового покрытия на поверхность насыпают немного обязательно очень сухого просеянного и чистого речного песка, так, чтобы песок легко и плотно заполнял щели между элементами. Насыпанный песок разметается равномерно по всей площади и забивается в швы простым подметанием, «связывая» все покрытие прочно и надёжно. Затем сухое и чистое покрытие вновь уплотняется и наносится слой сухого просеянного песка. Рекомендуется этот слой песка оставить, чтобы он полежал некоторое время. После чего можно ещё раз промести площадку.
При укладке брусчаткой мостовых, по которым движется автотранспорт, необходимо создавать швы с достаточно прочным и устойчивым заполнением, чтобы усилия сдвига, создаваемые нагрузкой колес, надежно передавались от камня к камню, иначе камни будут смещаться относительно друг друга. Заливка швов целесообразна прежде всего на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм. При выборе подходящего заливочного материала нужно учитывать климатические и эксплуатационные условия. Применение битумных или аналогичных заливочных материалов сохраняет определенную эластичность дорожной одежды.
IV Текущая эксплуатация
В зимнее время, во избежание наледи, покрытие нужно регулярно чистить с помощью метлы и деревянной лопаты. Для уменьшения скользкости можно посыпать песком. Если снег не был вовремя убран, и наледь образовалась, ни в коем случае не убирайте лёд при помощи металлического лома.
При воздействии различных материалов на брусчатке могут возникать загрязнения, существенно изменяющие вид покрытия. Например, автопокрышки оставляют черные полосы, пыль и дорожная грязь делают поверхность черно-серой. С помощью чистящих средств и специальных веществ можно вернуть поверхности первоначальный цвет.