Подсветка сооружений имеет достаточно высокую стоимость и на этапе проектирования и в процессе эксплуатации. Однако ее функциональные возможности не заканчиваются на создании визуального комфорта. Она играет важную маркетинговую роль – делает объект узнаваемым и формирует к нему положительное отношение. Подсветка является важным «за» для арендаторов и дает владельцу здания основания для повышения арендной платы, ведь она привлекает потенциальных клиентов, создавая все условия для получения ими эстетического удовольствия. Практика показала, что неординарное решение вопроса подсветки существенно увеличивает интерес к зданию, а вместе с ним и количество желающих насладиться удивительной световой архитектурой. Неординарные проекты архитектурного освещения вызывают огромный интерес не только отечественных, а и зарубежных туристов. И это не могло не повлиять на развитие этого сравнительно нового научно-прикладного направления.
Любая серьезная компания понимает, насколько велика роль оформления главного офиса. Именно поэтому здание оформляется с применением современных светотехнологий, обеспечивающих не только внешнюю привлекательность самого сооружения, а и дружественный имидж компании. На сегодняшний день световое оформление играет важнейшую роль в формировании корпоративного стиля – в архитектурной подсветке используются фирменные цвета компании и ее логотип.
Цена каждого проекта подсветки SunPower индивидуальна. Она формируется из нескольких важнейших составляющих. На нее влияет и сложность проекта, и тип используемой подсветки, и стоимость осветительных приборов, и особенности монтажа, и даже класс здания. Однако на монтаже финансовые вложения не заканчиваются. Как все механизмы для полноценной работы осветительные приборы и система управления ими нуждаются в постоянном уходе. Для работы любых осветительных систем необходимо большое количество электроэнергии. Экономить ее позволяют светотехнические решения, благодаря которым основная задача подсветки выполняется при минимальных расходах энергии. Однако об оптимизации расходов необходимо задуматься еще на этапе проектирования, чтобы при реализации проекта правильно разместить установки и использовать светильники с оптимальным КПД и распределением света.
Суммарная стоимость установки включает не только расход электроэнергии и количество светильников. Сегодня для организации подсветки объекта необходимо прибегнуть к помощи целой команды специалистов в различных областях – от светотехников и архитекторов до художников, дизайнеров и промышленных альпинистов.
Вложения в монтаж, обслуживание и ремонт системы освещения внушительные, но они всегда окупаются. Подсветка несет эстетическую нагрузку и гарантирует не только интерес, а и реальную материальную прибыль. Жители мегаполисов уже смогли оценить влияние этой инновационной тенденции в архитектуре и увидели на практике, как простой свет способен изменить к лучшему виды ночного города.
Несмотря на постоянно растущую популярность подсветки, искусство освещения сегодня стоит лишь на начальном этапе развития. Оно еще будет развиваться, и SunPower привносит в нашу жизнь это новое и разбавляет городскую суетливую обыденность яркими красками и реалистичными световыми картинами.