Строительством трех новых станций метро в Днепре займется турецкая компания Limak, имеющая немалый опыт строительства по всему миру. Соответствующий контракт в четверг, 28 июля, планируют заключить городские власти. По словам градоначальника Днепра Бориса Филатова, неделю назад мэрия получила согласованный документ от представителей фирмы. Об этом он сообщил на своей личной страничке в социальной сети «Фейсбук».
«Турецкие коллеги привезли согласованный контракт на строительство метро! И эта огромная книга не «Большой энциклопедический словарь», а наш контракт. 28-го июля ждем всю прессу на торжественной церемонии», - гласила запись в аккаунте Филатова под фотографией, где он с довольным лицом держит в руках увесистый том.
Всего на право достроить метро в недавно переименованном городе претендовали три мировых компании из Китая, Турции и Италии и одна украинская. Как сообщал в феврале текущего года бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк, предпочтение было отдано именно турецким партнерам, так как их цена оказалась наиболее приемлемой. Субподрядчиком компании выступает Киевский метрополитен. Кроме того, специалисты Limak уверены, что указанной в общем итоге суммы вполне достаточно, чтобы довести строительство днепровского метрополитена до логического конца.
Теперь компания, которой доверились днепровские власти, по действующему украинскому законодательству обязана получить лицензию и открыть офис в Днепре по запросу мэрии. После чего фирма Limak должна будет выполнить регистрацию своего представительства и встать на учет в налоговой инспекции. На все эти действия у турков будет 90 дней. Гарантию на выполнение своих работ представители Limak уже предоставили – речь идет о пакете документов, который и продемонстрировал Б. Филатов в «Фейсбуке». Еще несколько дней займут согласование и сверка всех документов.
Из истории Днепровского метрополитена
Согласно разработанному в 2013 году совместно с Европейским инвестиционным банком проекту, к подземке предполагалось добавить еще 4 километра, на которые Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил 152 млн евро кредитных средств с возможностью погашения кредита со 2 декабря 2016 года в течение 10,5 лет. 1 января 2013 года было объявлено о выполнении работ в этом направлении на 522,639 млн гривен, а еще спустя полгода выяснилось, что строительство будет возобновлено в начале 2014 года. Фактически законом о ратификации кредита ЕБРР занялся лишь президент Петр Порошенко, и подписание его было произведено 19 сентября 2014 года. А в конце 2015 года сметная стоимость завершения строительства первой очереди метро по распоряжению Кабмина Украины была увеличена с 4,489 млрд гривен до 5,618 млрд гривен. Заказчиком строительства был назначен городской совет Днепропетровска.
И если ранее заместитель городского головы Дмитрий Погребов поднимал вопрос о консервации недостроенного метро – предполагалось его затопить или засыпать, то теперь власть говорит о заинтересованности в окончании строительных работ, так как появились необходимые для этого ресурсы. «И мы достроим метро не за 4 года, а за 3», - заявил 25 февраля Д. Погребов на встрече с представителями ЕБРР по обсуждению проекта строительства метро в Днепре.
Напомним, в настоящее время в Днепровском метрополитене присутствует одна линия, протяженность которой составляет 7,8 километра. Станций пока всего 6, и теперь в приоритете оказалось открытие станции «Центральной», благодаря которой станет возможным соединение центра города с отдаленными «спальными» районами.