В Одессе близится к завершению первый этап масштабной реконструкции аэропорта – уже в сентябре новый терминал будет сдан в эксплуатацию.
По словам директора ООО «Международный аэропорт «Одесса» Виталия Портянко, после того, как здание терминала, перрон и коммуникации начнут работать в тестовом режиме (он продлится два-три месяца), предстоит отладить технологию обслуживания пассажиров, в том числе получить разрешительные документы и сертификат для работы таможенного пропускного пункта, сообщают «Экономические новости».
Предприятие ООО «Международный аэропорт «Одесса», созданное при участии Одесского горсовета и частного инвестора ООО «Odessa Airport Development», занимается строительством четырехэтажного здания терминала, перрона и коммуникаций с 2012 года. Сроки завершения проекта, плановая стоимость которого – около 200 млн долларов, не раз переносились. Однако на этот раз финиш близок как никогда, ведь Одесса претендует на проведение «Евровидения-2017», а значит ее воздушные ворота должны вместить всех желающих приехать на этот музыкальный праздник.
Одесский аэропорт входит в тройку крупнейших аэропортов Украины - в 2015 году здесь обслужили более 900 тыс. пассажиров с внутренних украинских маршрутов, а также из стран Западной Европы, Азии и Африки. Реконструкция позволит увеличить пассажиропоток до 3-3,5 млн. человек в год и расширить территорию аэропорта в 3,5 раза – с 8 тыс. квадратных метров до 28 тыс.
В новых залах вылета смогут одновременно комфортно разместиться пассажиры двенадцати рейсов. С третьего этажа терминала они попадут на борт воздушного лайнера по одному из четырех телескопических трапов - заметим, сейчас в Украине телетрап есть только в международном аэропорту «Борисполь». Одновременно с терминалом строится перрон для четырех самолетов типа Boeing-737 и Boeing-767.
Старый терминал, построенный еще в советские времена, планируется законсервировать или использовать для хозяйственных нужд. В новом здании аэропорта разместятся не только обязательные зоны обслуживания пассажиров, таможенного и пограничного контроля, обработки багажа, залы ожидания, пункты общепита. Любители воздушных путешествий найдут здесь комнату матери и ребенка, помещения для курения, а также все необходимое для пассажиров с особыми потребностями.
Рядом со зданием терминала предусмотрена площадка для автовокзала и автомобильная парковка на 1145 мест. Кстати, в дизайне нового здания аэропорта активно используются «морские» элементы: это и волнообразная форма фасада, и голубые и бирюзовые цвета отделочных материалов, ведь Одесса – не только воздушные, но и морские ворота Украины.
После введения в эксплуатацию аэрокомплекс в течение двух-трех месяцев будет работать в тестовом режиме – сначала принимать и отправлять чартерные рейсы, а затем и регулярные.
Однако главным этапом реконструкции международного аэропорта «Одесса» является качественное обновление взлетно-посадочной полосы и навигационного оборудования для того, чтобы аэродром мог принимать тяжелые воздушные суда типа «Боинга» (а именно на такие самолеты рассчитан новый терминал) и осуществлять посадку самолетов даже при неблагоприятных погодных условиях. На полное обновление воздушной инфраструктуры с увеличением взлетно-посадочной полосы до 2800 метров, оборудованием дополнительных рулежных дорожек и прочим необходимо, по последним подсчетам, около 1,7 млрд. гривен. В соответствии с государственной программой реконструкции инфраструктуры украинских аэропортов, принятой в феврале нынешнего года, эти деньги планируется выделить Одесскому аэропорту – но лишь в следующем, 2017 году.
Впрочем, местные чиновники смотрят в будущее с оптимизмом. По словам политолога Геннадия Чижова, были случаи, когда реконструкция ВПП проводилась за полгода, а то и быстрее. Осталось дождаться денег.