Строительство бетонных дорог в Украине временно приостановлено – об этом объявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. «Бетонные дороги - это исключительно выход для южных областей Украины, возможно, и восточных…» - заявляет чиновник. В этих регионах наблюдается серьезный перегруз «если не весом транспортных средств, то их количеством».
Первый участок подобной трассы Украина намеревалась построить в прошлом году при наличии кредита BFV, средства которого были выделены на восстановление инфраструктуры на востоке страны. Но немецкий банк, в свою очередь, высказался против такой перспективы, поэтому сейчас государство выделяет средства лишь на дороги из асфальта.
К сожалению, варианты в качестве альтернативы не предусмотрены, поясняет В. Омелян, но при этом отмечает, что Мининфраструктуры непременно займется строительством бетонных дорог в случае, если будет создан Дорожный фонд.
Министру вторит и. о. заместителя главы «Укравтодора» Владимир Сущенко, который на днях побывал на заседании в Американской торговой палате в Украине. Напомним, на этой встрече исполнительный директор «Укрцемента» Роман Скильской заметил, что бетонные дороги необходимы лишь в тех областях Украины, где присутствует повышенная нагрузка и позволяют климатические условия, а цемента вполне достаточно и в нашей стране, поэтому от импорта мы не зависим. С Р. Скильским выразил солидарность и первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов, который указывает на опыт других стран Евросоюза, где бетонные дороги зачастую используют в припортовых зонах.
На это В. Сущенко заявил о трудностях эксплуатации двух видов дорог – бетонных и асфальтных, поэтому такая возможность в Украине не рассматривается. Проблема заключается в том, что за бетоном нужен серьезный уход в зимнее время, так как он подвержен коррозии и влиянию соли. В настоящее время бетонным покрытием могут похвастаться лишь 2% украинских дорог.