Из-за того, что власти не могут определиться со статусом вынужденных мигрантов внутри страны, мировое сообщество не видит проблемы беженцев в Украине.
По словам замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгия Туки (на фото), во всем мире основное внимание уделяется беженцам и им же оказывается поддержка. В Украине людей, сменивших место жительства в связи с военными действиями на Донбассе и оккупацией Крыма, называют «вынужденно перемещенными лицами». В результате, говорит заместитель министра, представители международных организаций и специализированных фондов не воспринимают ситуацию как долгосрочное переселение.
«В основном международные партнеры говорят: зачем тратить деньги на строительство жилья, если в краткосрочной перспективе люди вернутся обратно?» - объясняет Георгий Тука.
По его мнению, решение жилищных проблем переселенцев невозможно только за счет коттеджного строительства. Но все идеи упираются в отсутствие финансирования. А здесь замминистра видит два пути: поиск либо партнеров, которые готовы предоставить людям беспроцентные кредиты, либо доноров, которые способны профинансировать строительство. И если первый вариант кажется достаточно жизнеспособным, то по второму ситуация явно тупиковая.
ДЛЯ СПРАВКИ. По количеству внутренне перемещенных лиц Украина занимает первое место в Европе. В июне 2016 года Минсоцполитики насчитало в стране более 1703 тыс. вынужденных мигрантов – это в полтора раза больше, чем все население такой страны, как Эстония. Лишь чуть больше половины трудоспособных переселенцев смогли найти работу на новом месте и лишь каждый пятый зарабатывает на все свои потребности, говорится в исследовании украинского Института демографии. Однако самой острой является проблема обеспечения вынужденно перемещенных лиц жильем - более 70% из них живут в арендованных помещениях.