Самый знаменитый недострой Киева – Подольско-Воскресенский мост - привлек внимание немецких инвесторов. Мэр столицы Виталий Кличко планирует обсудить их участие в экспертизе проекта во время встречи в Берлине.
Пресс-служба Киевской городской госадминистрации (КГГА) сообщает о том, что городской голова Виталий Кличко во Франкфурте встретился с немецкими бизнесменами, которые могут стать потенциальными инвесторами достройки Подольского моста, который является самым знаменитым долгостроем столицы. По данным КГГА, иностранные инвесторы заинтересовались проектом и готовы принять участие в финансовой и технической экспертизе, а также в обсуждении законодательных норм – предполагается, что строители моста будут придерживаться европейских технических норм.
Виталий Кличко заявляет о том, что при нормальном финансировании автомобильный мост можно будет запустить примерно через три года, а затем настанет очередь метро. Мэр Киева считает необходимым реализовать проект Подольско-Вигуровской линии метро, которая свяжет правобережную часть города с жилым массивом Троещина. «Но без моста запустить метро на Троещину мы не сможем», - констатировал Виталий Кличко.
Все эти вопросы он намерен обсудить с немецкими инвесторами во время встречи, которая состоится в Берлине в ноябре нынешнего года.
Напомним, о строительстве Подольского мостового перехода киевские власти заговорили почти тридцать лет назад, в конце 80-х. Переход, общая длина которого более 7,5 километров, состоит из нескольких мостов, в том числе трех мостов через Гавань, арочного через Днепр, мостов через озеро Радужное и реку Десёнку, двух эстакад и четырех многоуровневых развязок. Это двухъярусное сооружение, верхняя часть которого представляет собой шестиполосную дорогу, а нижняя – линию метро с тремя станциями на всем ее протяжении. При готовности в 55% мостовой переход уже обошелся государству в 3 млрд 424 млн грн.
Общий вид проекта Подольско-Воскресенского мостового перехода
Арочный мост через Днепр