Городские магистрали в Чикаго настолько загружены, что велосипедисты боятся приближаться к ним, а ДТП с двухколесным транспортом фиксируются все чаще. Однако мэр города пообещал сделать Чикаго самым дружелюбным к обладателям байков, а для этого максимально увеличить количество велодорожек и велостоянок, пишет издание veliki.ua.
Дизайнеры компании Second Shore представили свое видение экологичной и автономной велодорожки: они предлагают создать понтонный тоннель длиной 2,4 километра над рекой Чикаго, которая давно уже не используется для судоходства. За строительство уникальной плавучей велодорожки взялась финская компания Marinetek, лидер в области возведения объектов на воде. Предполагается, что уже в 2017 году будут созданы как сама RiverRide, так и велохабы, которые соединят новую трассу с уже имеющимися. Все это позволит велосипедистам максимально быстро добираться из одного района города в другой – за 28 кварталов.
Проект обойдется городским властям и частным инвесторам примерно в 70 млн долларов.
RiverRide будет состоять из нескольких десятков 25-метровых железобетонных сегментов, плавающих в воде, присоединенных к мосту или берегу. В прозрачной крыше конструкции располагаются солнечные панели, которые обеспечат освещение и отопление в холодный сезон, что сделает велотоннель автономным и позволит эксплуатировать его 24 часа в сутки круглый год.
Помимо развития транспортной инфраструктуры многомиллионного города, RiverRide внесет свой вклад в борьбу экологов за чистоту воды в реке Чикаго и озере Мичиган. Во время монтажа плавающие конструкции не повредят русло реки и не поднимут со дна старые промышленные нечистоты. Зато на нижней стороне понтонов можно будет выращивать речную растительность, что улучшит качество воды.
Кстати, полуторамильным плавучим тротуаром уже вовсю пользуются жители Портленда – многие предпочитают поездку в автомобиле путешествию на велосипеде или пешком над водой, чтобы подышать свежим речным воздухом.