После двухлетних попыток передать строительство парковки на 2036 мест в концессию руководство международного аэропорта «Борисполь» решило достроить объект самостоятельно. Об этом рассказал в интервью Центру транспортных связей и. о. генерального директора аэропорта Евгений Дыхне.
По его словам, передача этого объекта в концессию была актуальной два года назад, однако аэропорт за это время стал настолько успешным предприятием, что обратился к министерству с просьбой: «Верните этот объект нам, мы его достроим, у нас есть деньги». К тому же выяснилось, что для концессионера строительство такой многоместной парковки невыгодно – она не будет прибыльной. Евгений Дыхне привел расчеты: в терминале D максимальный пассажиропоток составляет три тысячи человек в час, что соответствует дополнительной потребности в тысяче паркомест. То есть 2036 мест для этого терминала избыточны. Что же касается развития других терминалов, то этот паркинг не сможет их обслуживать – ведь расстояния в аэропорту считаются километрами, так что бежать с чемоданом «марафон» к соседнему терминалу вряд ли кто-то захочет.
В финансовом плане аэропорта на 2017 год предусмотрено строительство многоуровневой парковки на тысячу мест и не только это. Руководство аэропорта поставило перед собой задачу превращения тупикового терминала D в транзитный. Для обеспечения комфортных условий транзитным пассажирам планируется несколько изменить конструкцию терминала, добавив дополнительно 1400 кв. метров площадей на двух уровнях, а также расширить сам перрон терминала. В 2017 году здесь появятся еще три выхода на посадку, а также будет реконструирована и расширена система сортировки багажа, что позволит увеличить объемы и повысить скорость его обработки.
Напомним, терминал D, открытый в Борисполе весной 2012 года, во время подготовки к Евро-2012 ,стал самым крупным аэровокзальным комплексом в Украине.