2 марта 2017

Обрушение Шулявского путепровода: «усталость» конструкции или недоработки властей?

Обрушение Шулявского путепровода: «усталость» конструкции или недоработки властей?

В Киеве в ночь на 28 февраля в районе Шулявского мостового перехода произошло ЧП – обрушилась часть железобетонных конструкций. К счастью, пострадавших не оказалось, если не считать припаркованных под мостом машин, на которые и упали плиты.

На место аварии приехал мэр столицы Виталий Кличко, который сразу же заявил об увольнении прибывшего вместе с ним заместителя главы КГГА по вопросам транспорта Ильи Сагайдака с формулировкой «за неудовлетворительную работу», а также главы Соломенской райгосадминистрации Максима Шкуро. В подчиненном Шкуро районе столицы якобы дороги в самом плохом состоянии. До утра следующего дня по проспекту Гетьмана, проходящему по мосту, было перекрыто движение.

Причиной обрушения на протяжении 15 метров железобетонных консолей моста, расположенных под пешеходным тротуаром, где нагрузка минимальная, Кличко назвал усталость конструкций. «Мост не был аварийным», - заявил мэр. Представители «Киевавтодора» вторят ему: дескать, аварийных мостов в столице нет, а есть сооружения с ограничениями эксплуатационной нагрузки – таких насчитали около десятка.

И все же нет худа без добра: в столичной мэрии журналистам сообщили, что из-за происшествия на Шулявке специалисты проверят все 170 городских мостов и путепроводов. По словам мостостроителя с многолетним стажем Георгия Росновского, построенный полвека назад Шулявский путепровод изначально был рассчитан на меньшую нагрузку, да и запас прочности сооружения не вечен. В течение 2006-2012 годов в крупном складе секонд- хенда, расположенном под мостом, произошло несколько крупных пожаров. В результате с нижней стороны моста обгорела и отпала штукатурка, а после сильных снегопадов нынешней зимой талые воды размыли бетон.

Виталий Кличко утверждает, что в Киеве с советских времен не финансировались ремонты объектов городской инфраструктуры, поэтому за три года его пребывания у власти решить все эти проблемы было просто невозможно. Еще в октябре 2015 года был объявлен тендер на проект реконструкции Шулявского путепровода. Планировалось сделать здесь трехуровневую развязку, которая позволила бы увеличить пропускную способность этого участка вдвое - до 21 тыс. автомобилей в час. Однако необходимые на реализацию этого масштабного проекта средства до сих пор не выделены.