О необходимости реконструкции Шулявского путепровода киевские власти вновь вспомнили после того, как в конце февраля часть боковой стенки моста рухнула на проспект Победы, придавив стоявшую внизу машину. Выяснилось, что за свое полувековое существование Шулявский мостовой переход ни разу капитально не ремонтировался и в последнее время просто не справляется с потоком автотранспорта.
Уже 6 марта столичный градсовет выбрал из шести разработанных киевскими проектировщиками вариантов реконструкции Шулявского моста три: Института комплексного проектирования объектов строительства, «Киевдормостпроекта» и независимого архитектора Виктора Петрука. Финалисты должны в течение двух недель подготовить технико-экономическое обоснование своих проектов с компьютерной моделью автомобильного движения по развязке.
По словам замглавы КГГА Александра Спасибко, к проектам предъявляется несколько основных требований. Во-первых, мэрия заинтересована в том, чтобы во время реконструкции движение по магистралям, входящим в комплекс путепровода, не останавливалось полностью. Во-вторых, будут учитываться время проведения работ и соотношение «цена-качество».
Участники заседания высказали свое мнение о проектах-финалистах. Так, двумя из них предполагается демонтировать, а то и полностью снести несколько корпусов завода «Большевик», который попадает в зону строительства Шулявского путепровода. Однако, по словам депутата Киевского горсовета Владимира Назаренко, в последнее время завод возобновил работу, набрал заказов и даже расширяет штат, в связи с чем руководство, понимая необходимость реконструкции моста, просит при этом минимизировать снос цехов. Кроме того, желательно сохранить фасад одного из корпусов «Большевика», представляющий архитектурную ценность.
Директор «Киевдормостпроекта» Владимир Воробьев обеспокоен тем, что в рамках трехуровневой развязки, предложенной Виктором Петруком, придется существенно понизить уровень проспекта Победы. Это повлечет за собой неудобство для автомобилистов в дождливую погоду: ливневая канализация не справится с водой, которая хлынет под мост, придется ставить здесь мощные насосы. В столице уже есть два примера таких неудачных решений – на улице Олены Телиги и на Левобережной, в дождь они становятся проблемой.
Проект Виктора Петрука:
трехуровневая развязка с реверсным распределительным кольцом
Что же касается проекта Института комплексного проектирования объектов строительства, то при явном плюсе – строительство пройдет мимо корпусов завода «Большевик», он тоже не лишен недостатков. Так, в этом варианте не предусмотрена возможность для автомобилиста, едущего по проспекту Победы из центра, развернуться, чтобы поехать обратно.
По словам архитектора Евгения Лишанского, реконструкция Шулявки – это шанс создать своего рода ворота в город. До сих пор в Киеве нет подобной развязки, которая могла бы стать архитектурным украшением. Поэтому в проекте должны принять участие не только транспортники, но и опытные архитекторы.
Настоящим сюрпризом для участников градсовета стало появление четвертого участника конкурса. Китайская фирма CRBC разработала свой проект реконструкции Шулявского мостового перехода – его показал на своем ноутбуке Виктор Петрук. Этот вариант заинтересовал присутствующих, и его решено было включить в число финалистов. Представители компании CRBC приедут в Киев к заседанию рабочей группы Главного управления архитектуры и градостроительства КГГА, которое должно состояться в 20-х числах марта.
Главный архитектор столицы Александр Свистунов, подводя итог заседания градсовета, отметил, что финалистам еще предстоит доработать много вопросов, чтобы можно было выбрать из четырех проектов лучший. Однако хочется верить, что масштабные работы по реконструкции Шулявского мостового перехода начнутся уже в 2017 году.