Беспрецедентное по масштабу строительство на западном участке «Укрзалізниці», в Карпатах, завершится в 2017 году. Как сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в четвертом квартале Бескидский тоннель, который «пережил две революции и двенадцать правительств», будет открыт. «Инфраструктурные проекты – это долго, но надолго», - цитирует министра «Будпортал».
Первая очередь проекта уже сдана: работники строительной ассоциации «Интербудмонтаж» пробили скальные породы на всем протяжении почти двухкилометрового тоннеля и теперь обустраивают дороги на подходах к нему и монтируют контактную сеть. Ближе к четвертому кварталу начнется укладка путей внутри тоннеля.
Одноколейный Бескидский тоннель является единственным однопутным участком трансевропейского транспортного коридора, соединяющего Италию с Россией. Это затрудняет интеграцию украинских железных дорог в европейскую сеть. Тоннель между станциями Бескид и Скотарское был построен еще во времена Австро-Венгрии, в 1886 году, остальные восемь тоннелей на участке Львов-Стрый- Мукачево-Чоп давно реконструированы.
Несколько цифр. Общая стоимость проекта – 2,2 млрд грн., инвесторами выступают Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Бескидский тоннель пролегает на глубине 182 метра от поверхности Верховинского хребта. Для его создания понадобится 81 тыс. кубометров бетона и 7 тыс. тонн металла для армирования свода. На строительстве, которое ведется круглосуточно, заняты 280 человек, в том числе 80 работают непосредственно в тоннеле. Остальные обслуживают специально выстроенный бетоно-растворный узел (мини-завод) и другие цеха и склады.
С открытием нового тоннеля пропускная способность этого участка увеличится более чем вдвое – с 47 пар поездов в сутки до 100, увеличится и скорость их движения с 25-40 километров в час до 60-70 км в час.
Старый Бескидский тоннель справа, портал нового виден слева за забором