9. Установка окон, входная лестница, подшивка крыши

Наружная лестница

Лестницу можно сделать практически любую. Я решил делать лестницу широкой и не очень крутой. Для этого из досок делается опалубка в форме лестницы. И в данную форму заливается бетон. Форму ступеней можно сделать практически любую. Чтобы расход бетона был не большой, внутрь лестницы можно насыпать камни, осколки кирпича итд В дальнейшем эти ступеньки будут оформляться декоративной плиткой.

Крыша

Как уже писалось ранее, крыша выполняется из листов ОСБ плиты. Листы укладываются в одну плоскость. Плиты крепятся к стропилам гвоздями или шурупами. Я выбрал крепление шурупами, оно чуть дороже, но более качественно. При изготовлении крыши необходимо предусмотреть место установки мансардных окон и прорезать в крыше место для них.

В дальнейшем на плиты ОСБ укладывается битумная черепица. Битумная черепица крепится к плитам при помощи специальных гвоздей. Ни смотря на то, что листы черепицы должны склеиваться друг с другом специальной «липкой» полоской нанесенной на тыльную сторону листа я рекомендую перестраховаться и дополнительно использовать битумный клей. Для укладки крыши вам понадобятся коньки и ендовы. Они продаются там же где и битумная черепица. Коньки это материал, который укладывается на острый стык крыши. Ендовы это материал, который укладывается в месте тупого перелома крыши.

После того как битумная черепица уложена, можно обшивать крышу по периметру пластиковой вагонкой.

Вагонка для подшивки крыши

Для подшивки крыши используется пластиковая вагонка. Вагонку следует покупать водостойкую. Рынок предлагает широкий ассортимент вагонки. Импортные материалы стоят около 10-15 $ за квадратный метр, Украинская вагонка стоит около 4-5 $ за метр. При покупке вагонки обратите внимание, чтобы в наличии были также пластмассовые уголки для крепления стыков вагонки и П- образные полоски для обшивки краев вагонки. Без этих материалов красивая подшивка не получится, а зачастую бывает, что они под цвет вагонки отсутвуют. Многие предпочитают вагонку со щелями, чтобы «дышала» крыша. В моем случае этого не потребовалось. Я выбирал отечественную вагонку по двум причинам: 1. Импортная вагонка более широкая и не очень красиво смотрится при обшивке крыши. 2. Ценовой фактор. Сейчас отечественный производители предлагают около 10 цветовых видов вагонки. Мне больше всего приглянулась вагонка сделанная под светлое дерево. На весь дом и балкон ушло около 70 квадратных метров. Работа стоила около 200 $, но время потраченное на подшивку составило больше недели, так как потребовалось установить строительные леса для выполнения работ.

Пока подшивалась крыша вагонкой, фирма изготовила и установила окна. На монтаж окон ушло два полных дня.

Были определенные трудности с поднятием окон на второй этаж, так что советую это вопрос предусмотреть заранее. Окна четко подошли к проемам. Строители закрепили окна и задули швы пеной. Посмотрев со стороны я не пожалел, что переплатил деньги за наружную ламинацию окон. Коричневый цвет смотрится более богато, чем белый. В доме сразу стало заметно теплее и благодаря этому даже зимой можно выполнять часть внутренних работ.

Внесение изменений по установке ворот

Как вы помните я остановился на варианте автоматических секционных ворот, но пригласив мастера обнаружил интересные вещи. Оказывается 1200 EUR стоят стандартные ворота которые сдвигаются горизонтально над головой (то есть параллельно полу). У меня так организовать открывание я не получается так как ворота закрывают в этом случае вход в дом. Сдвиг ворот вверх под углом 30 градусов будет стоить уже не 1200, а почти 1800 EUR. К тому же перед тем как монтировать ворота необходимо поштукатурить часть гаража. Штукатурка же положенная зимой не будет держаться.

Проанализировав все эти факторы я посчитал излишеством установку ворот за 2000$ и решил пока обойтись железными воротами, обитыми пластиковой вагонкой под цвет окон и двери. За три дня сварщик изготовил мне металлический каркас к которому будет крепится вагонка с двух сторон и утеплитель.